Решения

Чистый PLC: PRIME & G3-PLC

Использование PLC для соединения счетчика с концентратором является наиболее выгодным способом для любого дистрибьютора электроэнергии. И, как известно существует два основных стандарта для передачи информации с помощью PLC.

ADD Grup является членом крупных альянсов PRIME и G3-PLC, что позволяет создавать счетчики вне зависимости от востребованного заказчиком стандарта.

Главная специфика заключается в том, что G3-PLC™ сосуществует  с PRIME и с S-FSK IEC 61334-5-1 на единой платформе, где переключение между этими технологиями осуществляется посредствам изменению прошивки, при этом исключается необходимость замены счетчиков, и концентраторов данных.

PRIME: Технология является международным стандартом и используется огромным количеством производителей систем и приборов учета. Хорошо адаптирована к параметрам физической среды передачи данных, обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/c) и возможность мониторинга PLC сети в режиме реального времени.

В технологии используется древовидная топология сети, в которой есть базовый узел (контроллер/роутер/УСПД) и служебные узлы (счетчики). Передача данных между служебным и базовым узлами допускает до 1024 ретрансляций, что обеспечивает достаточно высокую дальность передачи. Служебные узлы могут работать в режиме терминала или в режиме коммутатора. В режиме коммутатора узел выполняет обмен собственными данными и данными счетчиков своей ветки. Переключение между режимами работы узла выполняется автоматически.

G3-PLC: Технология также является международным открытым стандартом, ориентированным на глобальное применение. Используется топология mesh-сети. По сравнению с PRIME скорость передачи данных существенно ниже до 35 Кбит/c (CENELEC)/128 Кбит/c (ARIB).
Достоинством стандарта является возможность установки связи через трансформаторы, передача IPv6-пакетов в сеть Интернет, работа с различными типами оборудования, не только со счетчиками электроэнергии.

Типовая дальность связи при использовании PLC (без ретрансляции) составляет порядка 100 м, максимальная — 400 м. Дальность связи зависит от качества электрической сети (наличие скруток, множественных спаек и т.п.) и наличия помех. Дальность связи практически не зависит от используемой технологии связи. Меньшую дальность обеспечивают старые системы, большую — только системы, работающих в нестандартном (запрещенном) частотном диапазоне или с превышением разрешенной мощности.

Copyright © 1992-2021 ADD GRUP. All rights reserved

Solutions

Pure PLC: PRIME & G3-PLC

Using a PLC to connect a smart meter with a concentrator is the most beneficial way for any DSO.  And, as known, there are two main standards for transmitting information using PLC.

ADD Grup is a member of major alliances PRIME and G3-PLC, which allows creating meters regardless of the standard demanded by the customer.

The main specifics is that G3-PLC co-exists with PRIME and S-FSK IEC 61334-5-1 on a single platform, where the switch between these technologies is done only through firmware change without any need for replacement of meters or data concentrators.

PRIME: The technology is an international standard and is used by a huge number of manufacturers of metering systems and devices. It is well adapted to the parameters of the physical data transmission, provides a high data transfer rate (up to 1 Mbit / s) and the ability to monitor the PLC network in real time.

The technology uses a tree-like network topology, which has a base node (controller / router / USPD) and service nodes (counters). Data transmission between the service and base nodes allows up to 1024 retransmissions, which provides a sufficiently high transmission range. Service nodes can operate in terminal mode or switch mode. In switch mode, a node exchanges its own data and data from its branch counters. Switching between operating modes of the node is performed automatically.

G3-PLC: The technology is also an international open standard focused on global application. The topology of the mesh network is used. Compared to PRIME, the data transfer rate is significantly lower down to 35 Kbps (CENELEC) / 128 Kbps (ARIB).
The advantage of the standard is the ability to establish communication through transformers, transfer IPv6 packets to the Internet, work with various types of equipment, not only with electricity meters.

Typical communication range when using PLC (without relaying) is about 100 m, maximum – 400 m. The communication range depends on the quality of the electrical network (presence of twists, multiple adhesions, etc.) and the presence of interference. The communication range is practically independent of the communication technology used. The shorter range is provided by old systems, the longer range is provided only by systems operating in a non-standard (forbidden) frequency range or with an excess of the permitted power.

Copyright © 1992-2020 ADD GRUP. All rights reserved