Внедрённые проекты

Страна: Латвия
Партнёр: ELKO SIA
Клиент: AS "Sadales tīkls"
Технология: PRIME/G3, LTE, KMS Hardware Security
Количество счётчиков: 110000

Описание проекта:
ADD Grup при сотрудничестве с ELKO и AS "Sadales tīkls" успешно запустили в 2014 году проект AMI, предусматривающий размещение 110 000 умных счётчиков в различных регионах Латвии. В 2015 году ADD Grup получила запрос от AS "Sadales tīkls" касательно запуска пилотного проекта на базе технологии G3-PLC в низковольтных сетях AS "Sadales tīkls". Главным вызовом для ADD Grup был запуск технологии G3-PLC на тех же счётчиках, что ранее работали на базе технологии PRIME.

Страна: Польша
Партнёр: ADD Polska
Клиент: Energa Operator
Технология: S-FSK IEC 61334-5-1
Количество счётчиков: 110000

Описание проекта:
Размещение счётчиков имело место в 2012 году, когда Energa Operator установила 110 000 умных счётчиков ADD Grup, что стало первым этапов запуска усовершенствованной инфраструктуры учёта (AMI). Благодаря высокой производительности технологии ADDAX, надлежащему управлению проектом, тесному сотрудничеству и координированию действию между всеми участниками проекта, Energa Operator теперь обладает одним из наиболее успешных проектов AMI в Европе. Базируясь на результатах первого этапа проекта Energa Operator, ADD Grup достиг нового уровня на мировом рынке умных измерительных систем.

Страна: Польша
Партнёр: Arcus
Клиент: Energa Operator
Технология: PRIME
Количество счётчиков: 310000

Описание проекта:
ADD Grup и партнёры поставили 310 000 совместимых с технологией PRIME счётчиков для Energa Operator, одной из крупнейших распределительных компаний в Польше. Этот проект стал из этапов для полноценного внедрения открытого, полностью интероперабельного решения PLC. Проект зарекомендовал себя как успешный. Проект показал полную функциональность AMI в отношении счётчиков ADDAX: экономическая эффективность, открытые коммуникации PLC, удалённое обновление ПО, удаленное отключение, защита от кражи электроэнергии.

Страна: Польша
Партнёр: ADD Polska, ADD Bulgaria
Клиент: PGE
Технология: PRIME
Количество счётчиков: 55000

Описание проекта:
По итогам тендера PGE Dystrybucja S.A. заключила с консорциумом ADD Grup, ADD Polska и ADD Bulgaria контракт на внедрение пилотного проекта усовершенствованной инфраструктуры учёта (AMI) в Белостоке и Лодзе (покрытие составляет свыше 55 000 умных счётчиков электроэнергии). ADD Grup предоставила для проекта счётчики нового поколения и концентраторы, разработанные на базе Универсальной Платформы Аппаратного Обеспечения, которая поддерживает технологию PRIME с возможностью обновления до v1.4 и G3-PLC. Благодаря внедрению AMI, PGE хочет снизить операционные расходы и улучшить качество поставки электроэнергии. Внедрение подразумевает также интеграцию с Системой Верхнего Уровня третьих сторон, а также мобильными операторами. Опыт ADD Grup, полученный в ходе прыдыдущего внедрения 420 000 счётчиков в Польше, показал свою ценность в ходе данного проекта.

Страна: Венгрия
Партнёр: Dobos
Клиент: E.ON
Технология: Pole-mounted metering solution, S-FSK 61334-5-1
Количество счётчиков: 3750

Описание проекта:
Венгерское представительство компании E.ON решило снизить долю нелегального потребления электроэнергии, после чего был запущен пилотный проект, целью которого стало тестирование новых методов снижения доли воровства электроэнергии. E.ON выбрала для тестирования сплит-решения ADDAX, уникальные счётчики, разработанные ADD Grup, ведущим поставщиком технологии PLC, AMI и умных счётчиков. Результаты пилотного проекта являются обнадёживающими. На данный момент E.ON находится в ожидании технической и социальной прибылей проекта; ожидается, что сплит-решения станут эффективным методом борьбы с воровством электроэнергии.

Страна: Литва
Партнёр: Tecnolines
Клиент: ESO
Технология: PRIME
Количество счётчиков: 3000

Описание проекта:
Литовская национальная компания по распределению электроэнергии ESO в ходе международного тендера присвоила право на внедрение пилотного проекта в области Smart Metering консорциуму ADD Grup, UAB Tecnolines и SIA ELKO. Решение по AMI включило свыше 3000 умных счётчиков, концентраторов и Системы Верхнего Уровня. Были применены следующие технологии: - PLC PRIME в качестве основного канала коммуникации, причём каждый счётчик был оснащён PLC на борту; - 3GPP (2G/3G) в качестве резервного канала.

Страна: Болгария
Партнёр: ADD Bulgaria
Клиент: EVN
Технология: PRIME
Количество счётчиков: 550000

Описание проекта:
ADD Bulgaria, партнёр ADD Grup в Болгарии, заключил важную сделку с EVN Bulgaria на поставку 550000 умных счётчиков на базе технологии PRIME. EVN использует решения ADDAX с 2009 года, используя свыше 500 000 счётчиков на базе PLC. На протяжении годов используемая технология эволюционировала от FSK к S-FSK, после чего пришло время для применения PRIME. Система AMI ADDAX демонстрирует надёжность на протяжении лет.

Страна: БЮР Македония
Партнёр: ADD Bulgaria
Клиент: EVN
Технология: S-FSK IEC 61334-5-1
Количество счётчиков: 35000

Описание проекта:
EVN Macedonia устремлена вперёд за счёт внедрения умных счётчиков ADDAX от ADD Grup. Программа внедрения была запущена в 2011 года с разработки концепта понимания параметра экономической эффективности. Основной целью инициативы внедрения умных счётчиков было снижения доли воровства электроэнергии (составляла 18,4% в 2011 году). К 2015 году EVN добилась определённых успехов, снизив процент потерь электроэнергии до 14,9%.

Страна: Кыргызская Республика
Партнёр: AK-AY Elektrik
Клиент: Северэлектро
Технология: Часть счётчиков функционирует на базе Универсальной Платформы (поддерживает S-FSK, PRIME, G3)
Количество счётчиков: 100000

Описание проекта:
Северэлектро, одна из ведущих электрораспределительных компаний Киргизии, присудила AK-AY Elektrik, дистрибьютору ADD Grup, контракт на поставку и установку АИИС КУЭ, включающую свыше 100 тысяч электросчетчиков. В рамках этого проекта ADD Grup предоставит более 100 тысяч электросчетчиков, а также концентраторы, основанные на технологии ADDAX IMS. Выбранное решение, функционирующее на базе S-FSK IEC 61334-5-1 и Универсальной Платформы, которая поддерживает S-FSK, PRIME и G3, позволит использовать передачу данных по линии электропередач (Power Line Communication - PLC) для обмена информацией между счетчиком и концентратором. Связь Центра с концентраторами будет осуществляться при помощи GPRS и CDMA. Благодаря использованию PLC компанией Северэлектро будут использованы все преимущества АИИС КУЭ при низких, по сравнению с мировыми стандартами, затратах.

Reference Projects

Country: Latvia
Partner: ELKO SIA
Customer: AS "Sadales tīkls"
Technology: PRIME/G3, LTE, KMS Hardware Security
Quantity of meters: 110000

Description of the project:
ADD Grup in cooperation with ELKO and AS "Sadales tīkls" in 2014 successfully launched AMI project covering deployment of 110 000 smart meters in different regions scattered across Latvia. In 2015 ADD Grup received a request form AS "Sadales tīkls" to run a pilot project based on G3-PLC technology in AS "Sadales tīkls" low voltage grid. The main challenge for ADD Grup was to run G3-PLC on the same meters that had already been installed in the grid and were working on PRIME technology.

Country: Poland
Partner: ADD Polska
Customer: Energa Operator
Technology: S-FSK IEC 61334-5-1
Quantity of meters: 110000

Description of the project:
This deployment took place in 2012, when Energa Operator installed 110000 Smart Meters delivered by ADD Grup as a first stage of rolling out Advanced Metering Infrastructure. Due to ADDAX Technology’s high performance, proper project management, close cooperation and coordination among all project participants, Energa Operator has one of the most successful AMI projects in Europe. Based on the results of Stage One of Energa Operator project, ADD Grup has established a new benchmark for global smart metering market.

Country: Poland
Partner: Arcus
Customer: Energa Operator
Technology: PRIME
Quantity of meters: 310000

Description of the project:
ADD Grup and its partners supplied 310 000 PRIME compliant meters to Energa Operator, one of the largest Distribution System operator in Poland. This project was a step forward toward the implementation of open, fully interoperable PLC solution. The project proved to be successful. The field pilot demonstrated the full AMI functionality of ADDAX meters: cost-effective, open PLC communications, remote firmware update, remote disconnection, tamper protection.

Country: Poland
Partner: ADD Polska, ADD Bulgaria
Customer: PGE
Technology: PRIME
Quantity of meters: 55000

Description of the project:
PGE Dystrybucja S.A., as a result of the tender, has awarded the consortium of ADD Grup, ADD Polska and ADD Bulgaria the contract for pilot implementation of a smart metering system (AMI) in a branch of Białystok and Łódź- covering more than 55 000 Smart Electricity Meters. ADD Grup offered for the project its new generation of meters and data concentrators based on a Universal Hardware Platform that supports PRIME with possibility for upgrade to v1.4 and G3-PLC. Thanks to the AMI implementation PGE wants to reduce the operational costs and improve quality of power supply. The implementation includes the integration with third party Head End System and integration with cellular operator. The experience of ADD Grup gained at previous implementations of 420 000 meters in Poland is valuable for the deployment at PGE Dystrybucja S.A.

Country: Hungary
Partner: Dobos
Customer: E.ON
Technology: Pole-mounted metering solution, S-FSK 61334-5-1
Quantity of meters: 3750

Description of the project:
E.ON Hungary decided to curb illegal electricity consumption and started a pilot project to test new methods for decreasing the theft rate. E.ON chose to test ADDAX Pole Mounted Meter, a unique metering device developed and supplied by ADD Grup, a leading provider of PLC Technology, Advanced Metering Infrastructure and Smart Meters. The results of this pilot project were promising. Now E.ON is waiting for the technical and social outcomes of the project and it is anticipated that pole mounted meters can be an effective method to fight against illegal energy consumption.

Country: Lithuania
Partner: Tecnolines
Customer: ESO
Technology: PRIME
Quantity of meters: 3000

Description of the project:
Lithuanian National DSO ESO awarded the implementation of Smart Metering pilot project to the consortium of UAB Tecnolines, SIA Elko and ADD-Production S.R.L. as a result of competitive international tender. The AMI solution comprised more than 3000 smart electricity meters, data concentrators, Head-End System. Following communication technologies were used in this project: - PLC PRIME as main communication channel with all meters having PLC on-board; 3GPP (2G/3G) communication as back-up solution for specific field conditions.

Country: Bulgaria
Partner: ADD Bulgaria
Customer: EVN
Technology: PRIME
Quantity of meters: 550000

Description of the project:
ADD Bulgaria, ADD Grup’s partner in Bulgaria, inked a major deal with EVN Bulgaria for the delivery of 550000 smart electricity meters based on PRIME technology. EVN has been using ADDAX technology since 2009 with more than 500 000 meters communicating via PLC. Over the years the technology changed from FSK communication, to S-FSK and now the time has come for PRIME. ADDAX AMI System demonstrated its reliability over the years.

Country: FYR Macedonia
Partner: ADD Bulgaria
Customer: EVN
Technology: S-FSK IEC 61334-5-1
Quantity of meters: 35000

Description of the project:
EVN Macedonia forges ahead with its smart meter deployment programme using ADD Grup’s ADDAX smart meters. The utility started it smart metering programme with a proof of concept in 2011 in order to understand the cost/benefit of the rollout. The main drivers for EVN’s smart meter initiative include the need to decrease electricity theft, which stood at 18.4% in 2011. Some of EVN wins since the beginning of the rollout include a decrease in electricity losses – down to 14.9% in 2015.

Country: Kyrgyz Republic
Partner: AK-AY Elektrik
Customer: Severeleсtro
Technology: Part of meters were delivered on Universal Platform (supports S-FSK, PRIME, G3)
Quantity of meters: 100000

Description of the project:
Severelectro, a leading electricity power utility in Kyrgyzstan, awarded to AK-AY Elektrik, ADD Grup’s distributor, the contract for delivery and installation of Advanced Metering Infrastructure of more than 100 000 meters. For this project, ADD GRUP supplied 100 000+ Smart Meters as well as the Data Concentrators based on ADDAX Technology. The solution deployed uses Power Line Communications (PLC) based on S-FSK IEC 61334-5-1 as well as on Universal Platform that supports S-FSK, PRIME and G3 for data transmission between meters and concentrators. The communication between the concentrators and the Data Center is made through GPRS and CDMA. The use ADDAX IMS helps SeverElectro to reduce non-commercial losses as well as generates low operational costs due to use of PLC.